Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.

Для корректного отображения нашего сайта вам необходимо обновить браузер

Обязанность работодателя в создании или выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 "О квотировании рабочих мест", а также постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве". Согласно этим нормативным актам работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны встать на учет в Государственном казенном учреждении города Москвы "Центр занятости населения города Москвы", создавать или выделять рабочие места для людей с ограниченными возможностями, а также представлять сведения о выполнении установленной законом квоты.
Если работодатель не исполняет обязанность по созданию рабочих мест в соответствии с квотой или отказывает инвалиду в трудоустройстве – его могут привлечь к административной ответственности (Кодекс РФ об административных нарушениях, Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях").

Выделение рабочего места означает оформление работника в кадровых документах согласно общей процедуре (указание в штатном расписании компании). Создание и выделение рабочих мест – это одна из составляющих процесса квотирования.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (часть вторая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Административная ответственность, предусмотренная законом за отказ в приеме на работу инвалида, а также за отсутствие выделенных или созданных рабочих мест, не означает, что работодатели обязаны самостоятельно заниматься поиском работников-инвалидов и таким образом заполнять установленную квоту, обеспечивая фактическое трудоустройство.
Данный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ (Определение от 22 мая 2013 г. № 50-АПГ13-5). Чтобы исключить претензии со стороны инспекционных органов по данному вопросу, а также аргументированно оспорить законность привлечения к административной ответственности за невыполнение обязанности по созданию и выделению квотируемых рабочих мест, организациям необходимо предпринять все меры по соблюдению квоты для приема на работу инвалидов, установленные действующим законодательством. В том числе выполнять требования по представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (пункт 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Обязанность приема инвалида на работу предусмотрена частью 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф3 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей этого закона, направленного на защиту инвалидов, обеспечение им равных возможностей с другими гражданами.

Последняя обязанность сформулирована в пункте 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" – представлять в органы службы занятости сведения, касающиеся наличия вакантных рабочих мест (должностей); созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В совокупности все эти действия при их документальном подтверждении помогут отстоять свою правоту.
Вход
Регистрация
версия для слабовидящих
  • Автономная некоммерческая организация «Персонал-технологии в культуре»
  • Люберцы, улица Воинов-Интернационалистов, 5
  • info@pers-tech.ru